Пятница
03.05.2024
09:32
Категории раздела
Мои статьи [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Икшурминская СОШ имени Байкиева К.С.
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Урок обобщение по математике «Сложение и вычитание в пределах тысячи и произведения Г. Тукая» в 3-м классе.
    Цели:
    - закрепить знания и умения учащихся в устных и письменных вычислениях в пределах тысячи;
    - развивать внимание, смекалку, быстроту устного счёта;
    - на примере стихотворений Г. Тукая воспитать у учащихся любовь к родному языку, к труду, к животным, формировать познавательную самостоятельность учащихся;
    - развивать познавательный интерес, интеллект учащихся;
    - актуализировать знания учащихся о великом национальном поэте Г. Тукае и его творчестве;
    - формировать навыки коллективного творчества, труда. Оборудование:
    портрет Г. Тукая; иллюстрации к его произведениям; выставка книг; толковые словари русского языка; карточки с заданиями.
                                           Ход урока.
    I. Организационный момент.
    Постановка целей урока.
    Учитель:
    - (показывает портрет Г. Тукая.). Кто это? Что вы знаете о нём? (Ответы детей).
    - Да, ребята. Это великий татарский поэт Г. Тукай, чьё 122 летие мы будем отмечать в апреле этого года. Г. Тукай написал очень много замечательных произведений: сказок, стихотворений, басен. Сегодня мы вспомним некоторые из них, проверим ваши знания по математике по теме «Сложение и вычитание в пределах тысячи». Проверим необычно. Проведём урок в форме игры. Вы, как команда знатоков, будете играть против учителя. Правила игры таковы: за каждое правильно выполненное задание вы получаете балл. Если же вы не сможете справиться с заданием, балл получу я.
        Работайте дружно, думайте, будьте внимательны. Удачи вам!   
        Баллы мы будем отмечать на табло. Что означает это слово? Давайте обратимся к толковому словарю русского языка.
    II. Словарно–лексическая работа.
    Работа с толковыми словарями.
    Табло – (французское слово картина, изображение) контрольная доска или щит с различными условными изображениями, световыми и другими сигнальными устройствами, показывающими состояние контролируемого объекта.
    III. Работа по теме.
    Формирование умений и навыков.
    1. Игра.
    I задание.
       - На доске дана таблица разности чисел. Правильно заполнив клетки вы сможете открыть строчку одного стихотворения Г. Тукая. Вспомним компоненты разности (уменьшаемое, вычитаемое, разность.). Заполняя данную таблицу, мы будем открывать слова.
    c 490 200
    d 70 500 600
    c-d 280 80 350
    Ответы: 420-язык, 780-о, 120-родной, 950-певучий.
    (Ученики решают примеры. Маркером пишут на таблице ответы, открывают слова).
    - Ребята, какая строчка у нас получилась?
    Чтение строки:
    О язык родной, певучий! -
     Из какого стихотворения Г. Тукая, эта строчка?
     (Ответы учащихся).
    - Да, ребята. Это строчка из стихотворения Г. Тукая «Туган тел» - «Родной язык».
       2. Учитель выразительно читает стихотворение Г. Тукая «Родной язык».
       3. Подведение итога I задания.
    - На табло у нас появилась цифра 1. Счёт: 1:0 в пользу класса.
       4. – Молодцы, ребята! Вы неплохо справились с I заданием, теперь приступаем ко II заданию.
       Физкультурная минутка.
    Мы работали серьёзно,
    Надо нам и отдохнуть.
    А для этого привстанем.
    Звучит музыка.
    (Внимание ребят направляется на различные бабочки, расположенные в разных уголках классной доски).
       - Давайте, ребята ,не поворачивая голову, только переводя взгляд от одной бабочки на другую, посмотрим на бабочек: смотрим на красную, затем глаза переведём на жёлтую, поднимем взгляд на оранжевую, переведём на синюю. И остановим взгляд на фиолетовой. А теперь все вместе полетели, как бабочки, закружились и присели.
        - В каком стихотворении Тукая героиней является бабочка? (Ответы учащихся).
        - Да, это стихотворение «Бала белән күбәләк».
    II задание.
       На доске даны числа: 520, 71, 135, 84, 97, 315, 106, 351.Внимательно посмотрите на них и подумайте, чем они отличаются друг от друга? А теперь задание. Если вы правильно выполните это задание, то вы отгадаете название сказочной поэмы Тукая.
       Найдите сумму чисел, в записи которых используются одни и те же цифры.
       Проверь себя: в записи числа, полученного в результате сложения, используются цифры 0, 1, 8. Каждой цифре соответствует слог. Собрав из этих слогов слово, вы узнаете название сказочной поэмы.
       Ответ: 8- Шу, 0- ра, 1- ле.
       За правильный ответ вы получаете ещё 1 очко.
    III задание.
    Входит Водяная- «Держи вора! Стой, негодный, погоди!
                                 Отдавай немедля гребень, в грех старуху не вводи!»
    Учитель:- Ой, ребята, кто эта такая? Вы узнали её?
    (Ответы учащихся).
    Водяная: -Ребята, это не вы уронили? Я нашла этот конверт по дороге, когда бежала за мальчиком в поисках своего гребешка. Учитель: - Давайте посмотрим, что в нём. (Учитель открывает конверт). Здесь оказывается есть задача. Ребята, давайте попробуем решить её.
    Читается условие:
       Чтобы добраться до тёмных лесов, где обитают тукаевские Шурале и джины, нужно преодолеть расстояние от Сабов до Казани. Оно составляет 100 км., от Казани до Кырлая 70 км. Какое расстояние нам нужно проехать, чтобы добраться до Кырлая? (Ученики решают задачу).
        В Кырлай есть и другой, более прямой маршрут. Он проходит через Арск. По этой дороге от Сабов до Кырлая 80 км. На сколько короче II путь по сравнению с I? 170 – 80 = 90 км.
        -Ребята, Тукаево- Кырлаево - наша гордость, наша святыня. Поэтому каждый из нас хоть раз в своей жизни должен побывать в этих священных местах, соприкоснуться с нашим прошлым. За правильное решение этой задачи вы получаете ещё одно очко.
         И счёт становится: 4:0 в вашу пользу.
         В игре, таким образом, победила знание, дружба, взаимовыручка, взаимопомощь.
    IV. Итог урока.
      Что мы сегодня повторили? Что нового узнали? (Ответы учащихся). -Мы вспомнили сегодня изученное в начале года на уроках татарского языка и математики. Встретились с героями стихотворений Г.Тукая. Прочитали их в переводе на русский язык. Некоторые книги поэта представлены на этой выставке. Вы сможете с ними познакомиться. С произведениями Г. Тукая вы встретитесь и в старших классах. А наш сегодняшний урок мы завершим песней "Туган тел», ставший гимном татарского народа. (Хором исполняется песня «Туган тел» ).
       -Урок закончен. Спасибо за хорошую работу на уроке. 
    Все –молодцы!
    Категория: Мои статьи | Добавил: паук (25.02.2010)
    Просмотров: 3053 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: